SECON'2018
X международная конференция разработчиков программного обеспечения
×

Вопрос спикеру

Сообщение
×

Для назначения встречи введите свои данные

Напишите тему встречи

Семенкин Максим CodeInside, Пенза
Последнее время мы слышим громкие утверждения от известных лиц о том, что профессия Программист скоро станет не нужна, но как правило, они лишены каких-либо обоснований. По-этому ехидно обсуждаем эту тему и продолжаем писать код. Если посмотреть на историю человечества, то много популярных профессий стали менее востребованных, а на их место пришли другие.
В выступлении я расскажу про жизненный цикл профессии. Вместе с аудиторией попытаемся определить на какой стадии находится профессия разработчика программного обеспечения.
Посмотрим на происходящее через призму промышленных революций и попробуем спрогнозировать, какая профессия станет сравнимой по популярности



Вы узнаете о научно-исследовательских работах в области космических систем жизнеобеспечения и то, как с этим связаны растения и биотехнологии. Вы поймёте, как жить за пределами Земли!
Фотобиореактор — это устройство для выращивания микроскопических зелёных водорослей, которые как и всякие растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а это именно то, что нужно в полёте на Марс. Если везти с собой кислород с Земли, то его нужно целых три тонны на шестерых на полтора года. Кроме того, водоросли можно использовать в пищу и использовать для очистки воды на межпланетном корабле или марсианской станции, и тем самым выиграть суммарно до 60 тонн массы на тоже время. Именно поэтому без фотобиореакторов практически невозможны полеты за пределы Земли и освоение Луны, Марса и других планет.



Андреева Татьяна Andersen, Пенза
Стать тестировщиком может любой, а вот вырасти в этой профессии довольно сложно.

В моем докладе я расскажу:
- как вырасти в профессионала, если нет наставника, который делится опытом;
- как построить различные системы обучения и наставничества;
- как заинтересовать тестировщика в своем развитии.



Шишкина Светлана Surfstudio, Воронеж
Instant Apps — технология, стирающая границы между традиционным вебом и нативными мобильными приложениями. Возможность использования приложения без необходимости устанавливать его на устройство открывает новые горизонты и аудитории перед бизнесом. Мы в Surf первыми в России внедрили Instant Apps в коммерческий продукт, получив доступ к программе раннего доступа от Google. В рамках доклада мы расскажем о самой технологии, поделимся опытом реализации, расскажем о том, как подготовить проект к внедрению Instant Apps и подводных камнях, с которыми можно столкнуться в процессе. Особое внимание будет уделено вопросу выбора use cases, а также бенефитам, которые дает чистая архитектура в контексте создания Instant Apps.



Ярцев Юрий RUSSOL.info, Химки
Расскажи о своей идее, проекте или стартапе и получи советы и комментарии от экспертов. Дополнительно прокачиваем скиллы питчиться, чтобы кратко и структурированно представлять свои проекты потенциальным инвесторам.



Еманов Дмитрий Firebird Project, Пенза
В докладе поговорим о популярных open-source RDBMS и их эволюции за последние годы: что происходит в технологиях, какие тренды наблюдаются, какие можно увидеть перспективы дальнейшего развития. Проанализируем SQL-функционал, NoSQL-расширения, различные архитектурные особенности - как с технической точки зрения, так и со стороны конкуренции между продуктами. Кто в какую сторону движется, чем хвастаются в роудмапах, что стараются замалчивать? Остались ли какие-либо уникальные особенности? О чем стоит задуматься перед миграцией с одного продукта на другой?




Еманов Дмитрий Firebird Project, Пенза
В докладе поговорим о популярных open-source RDBMS и их эволюции за последние годы: что происходит в технологиях, какие тренды наблюдаются, какие можно увидеть перспективы дальнейшего развития. Проанализируем SQL-функционал, NoSQL-расширения, различные архитектурные особенности - как с технической точки зрения, так и со стороны конкуренции между продуктами. Кто в какую сторону движется, чем хвастаются в роудмапах, что стараются замалчивать? Остались ли какие-либо уникальные особенности? О чем стоит задуматься перед миграцией с одного продукта на другой?




Григорькин Алексей Sandbox Coloring, Пенза
Рассказ в формате беседы об истории создания мобильного приложения для пиксельной раскраски Sandbox Coloring. Сооснователь стартапа Алексей Григорькин расскажет, как появилась идея, как делали приложение и для кого, кто является главным бета-тестером, сколько денег предлагали конкуренты и почему конкурентов становится так много



Елчев Евгений KODE, Калининград
Как выпустить мобильное приложение для управления огромным количеством услуг в компании где нет ни одного iOS разработчика и не сойти с ума. В докладе я расскажу какие технологии стоит выбрать, как это выбор оправдывает себя на различных этапах развития, как балансировать между интересами дизайна, серверной части, руководства и мобильных приложений. А так же как бороться с нарастающей сложностью поддержки мобильных приложений и инфраструктуры.



Мохов Александр BIT.GAMES, Пенза
Небольшой обзор возможного пути из мира художественных академических традиций в мир создания цифровых изображений (концепт-арт, иллюстрация) на примере одного человека и нескольких игр. Мотивы, особенности, трудности, преодоление. Размышления и картинки.



Конищев Сергей SeoSamurai, Москва
Интерактивная сессия разбора 20 примеров интерфейсов как мобильных и web, коммерческих и проектов игр.

Вместе с аудиторией будут
- найдены ошибки в юзабилити
- проработано как эти проблемы можно находить и проверять
- найдены методы решения и подходы к внедрению
- рассмотрены нюансы разных пользовательских сценариев

В результате участники мастер-класса научатся лучше подмечать, с какими сложностями смогут столкнуться пользователи интерфейсов еще на стадии проектирования или дизайна, предотвращать их, экономя время всей остальной команды, и подтверждать свои гипотезы юзабилити тестированием при необходимости.



Конищев Сергей SeoSamurai, Москва
Интерактивная сессия разбора 20 примеров интерфейсов как мобильных и web, коммерческих и проектов игр.

Вместе с аудиторией будут
- найдены ошибки в юзабилити
- проработано как эти проблемы можно находить и проверять
- найдены методы решения и подходы к внедрению
- рассмотрены нюансы разных пользовательских сценариев

В результате участники мастер-класса научатся лучше подмечать, с какими сложностями смогут столкнуться пользователи интерфейсов еще на стадии проектирования или дизайна, предотвращать их, экономя время всей остальной команды, и подтверждать свои гипотезы юзабилити тестированием при необходимости.




Жукова Юлия BIT.GAMES, Пенза
Буркина Елена BIT.GAMES, Пенза
Персонажная анимация для игр. Какая она бывает и как создается. Расскажем, чем отличается создание анимаций в 2D и 3D. Покажем как и в каких программах создаются анимации персонажей. Рассмотрим основные ошибки, которые чаще всего допускаются в работе, и на примере анимации конкретного персонажа расскажем об основных сложностях, с которыми может столкнуться как 2D-аниматор, так и 3D-аниматор. А также:
- методы анимации с примерами;
- недостатки 2D и 3D анимации;
- демонстрация и доработка анимации персонажа (в 2D и 3D)
- обзор ключевых фаз анимаций в 2D и 3D (демонстрация схожих и отличающихся моментов в анимации)
- обзор возможных ошибок в анимациях и их исправление (для 2D и 3D)
- дальнейшее использование игровых анимаций (для 2D и 3D)



Шаенко Александр Проект "Маяк", Москва
Из рассказа о проекте «Маяк» — первом российском спутнике, созданном руками энтузиастов космонавтики на средства краудфандинга — вы узнаете, с чего начинать создание спутника, как грамотно организовать сбор средств методом краудфандинга, какие специалисты нужны, как получить допуск на ракету- носитель, где лучше размещать производство и проводить испытания.



Осипов Константин Mail.Ru, Москва
В докладе попытаюсь сравнить архитектуру и технические решения,
используемые в современных SQL и NoSQL системах, в частности Couchbase,
MongoDB, Cassandra, CockroachDB и, конечно, Tarantool.

Как разбиваются данные, по диапазону, хэш функции, или bucket id? Как
выбирается размер бакета? Какая хэш-функция используется? Как происходит
перебалансировка при переполнении? Где хранится информация о распределении
данных и их текущим местоположении? Есть ли выделенный программный
компонент для роутинга запросов, или роутинг осуществляется самими
узлами хранения? Ответы на эти вопросы, а также на вопрос *почему*
разработчики приняли то или иное решение, плюсы и минусы различных
подходов я раскрою в своём докладе.

PS Несколько лет назад мы с Алексеем Рыбаком делали совместный доклад про
шардинг с использованием MySQL или PostgreSQL. Видео и слайды доклада можно
найти здесь: https://www.youtube.com/watch?v=MhGO7BBqSBU&t=2317s
https://habrahabr.ru/company/oleg-bunin/blog/313366/ Новый доклад - на
старую тему, но совсем с другой стороны: я буду рассказывать про устройство
готовых решений, а не про то, как приготовить решение самому.



Никитенко Евгений Открытые решения, Пенза
Мастер-класс для новичков, которые хотят узнать как работает блокчейн. Мы на простом примере разберемся с устройством блоков, транзакций, рассмотрим механизм Proof of Work. Попробуем написать и даже немножко помайнить собственную простую криптовалюту, основанную на блокчейне.
Будем писать на PHP7 (предположительно, есть небольшая вероятность того, что будем использовать python3).
Для полноценного участия понадобится ноутбук/компьютер с сетевым адаптером и интерпертатором PHP7 с установленными расширениями: OpenSSL, Sqlite3 и pdo_sqlite.



Никитенко Евгений Открытые решения, Пенза
Мастер-класс для новичков, которые хотят узнать как работает блокчейн. Мы на простом примере разберемся с устройством блоков, транзакций, рассмотрим механизм Proof of Work. Попробуем написать и даже немножко помайнить собственную простую криптовалюту, основанную на блокчейне.
Будем писать на PHP7 (предположительно, есть небольшая вероятность того, что будем использовать python3).
Для полноценного участия понадобится ноутбук/компьютер с сетевым адаптером и интерпертатором PHP7 с установленными расширениями: OpenSSL, Sqlite3 и pdo_sqlite.



Никитенко Евгений Открытые решения, Пенза
Мастер-класс для новичков, которые хотят узнать как работает блокчейн. Мы на простом примере разберемся с устройством блоков, транзакций, рассмотрим механизм Proof of Work. Попробуем написать и даже немножко помайнить собственную простую криптовалюту, основанную на блокчейне.
Будем писать на PHP7 (предположительно, есть небольшая вероятность того, что будем использовать python3).
Для полноценного участия понадобится ноутбук/компьютер с сетевым адаптером и интерпертатором PHP7 с установленными расширениями: OpenSSL, Sqlite3 и pdo_sqlite.



Кузьмин Михаил JetBrains, Санкт-Петербург
Идеи continuous delivery можно применять не только к процессу разработки приложений, но и к управлению инфраструктурой.
Я расскажу:
- Как управлять виртуальными машинами так же как и кодом продуктов - с компиляцией, тестированием, публикацией артефактов и релизами.
- Как HashiCorp Packer помогает создавать машины и настраивать софт.
- Чем immutable infrastructure отличается от классического configuration management с Ansible/Chef/Puppet.
- Какие сложности возникают, когда машин становится сотни, а параллельных сборок - десятки. И как TeamCity помогает нам с ними справляться.
- Как мы привлекаем разработчиков к администрированию инфраструктуры и внедряем DevOps-культуру.



Краткий (насколько это позволяет формат доклада) путеводитель в двух частях.
Вы уверены, что знаете свое приложении? Какие данные собирает подключенная аналитика? Что делает ваша любимая ORM (если такая есть) пока вы не смотрите? Используете ли какие-либо статические анализаторы кода? А насколько увеличился размер apk из-за минорного обновления вон той полезной библиотеки? В первой части мы рассмотрим инструменты, которые помогают контролировать основные параметры приложения и следить за качеством кода. Мониторинг сетевых соединений, размер и состав apk, что и откуда попало в итоговый манифест, анализ производительности приложения и многое другое. И даже ANR (и не только про strict mode и операции на главном потоке)
Во второй части путеводителя поговорим об обходных путях. И экономии времени. О том, как можно сделать так, чтобы при тестировании быстро попасть в нужное место с требуемым состоянием. Быстро переключать пользователей, менять настройки, переходить на нужные экраны, подставлять необходимые варианты ab теста, словом сохранять время и усилия при тестировании и разработке. В частности, обсудим одно из возможных решений — дебаг панель, встроенная в приложение.



Копытов Алексей Независимый консультант, Черноголовка
Несмотря на тот факт, что MySQL является самой популярной открытой СУБД, для многих людей его развитие остановилось где-то на уровне версии 5.1, выпущенной 10 лет назад. Мой опыт общения с пользователями самых разных СУБД говорит о том, что не у всех есть возможность следить за изменениями как в самом MySQL, так и в его форках. Хотя интерес к этим вопросам есть, и один из частых отзывов, который я слышу при общении -- "я и не знал, что в MySQL столько всего появилось!"

В этом докладе я постараюсь заполнить информационный пробел и дать обзор развития проекта MySQL и экосистемы вокруг него за последние годы, их текущего состояния, а также планов разработчиков на ближайшее будущее. Поговорю о ключевых изменениях в MySQL, MariaDB и Percona Server, начиная с версии 5.5 и предложу свой ответ на популярный вопрос "а что же из них всех нам выбрать?". Расскажу о предстоящем релизе MySQL 8.0 -- самом масштабным обновлении MySQL за всю его историю.



Щербаков Михаил Self Employed, Пенза
Посмотрим на топ возможных атак на веб-приложения и актуальные механизмы защиты, доступные в каждом современном фреймворке. Многие разработчики знают о XSS и различных инъекциях, но мало приложений используют доступные «из коробки» механизмы защиты от этих атак. Часто достаточно добавить несколько строк кода, чтобы предотвратить или сильно усложнить проведение атаки злоумышленником.
О таких механизмах мы и будем говорить. Разложим по полочкам проведение client side атак, чтобы разработчики смогли оценить применение необходимых мер защиты. Разберем методы защиты от XSS, CSRF, правильную настройку междоменного взаимодействия, ошибки, которые могут быть допущены при работе с cookies и другие «скользкие моменты», которые можно избежать, зная о встроенных в фреймворк security features. Все примеры будут показаны на основе последней версии ASP .NET Core, как одного из самых современных веб-фреймворков.



Хабаров Виталий Express 42, Москва
DevOps возник как попытка решить конкретную проблему барьера между разработкой и эксплуатацией. Проблема которая мешает выполнению цели коммерческой организации - зарабатывать деньги. Это многие интуитивно понимают. Я хочу сделать это знание осознанным и применимым на практике.
В своем докладе я расскажу о конечной цели применения DevOps практик, о соответствии цели DevOps целям бизнеса, о критериях применимости и об оценке успешности внедрения практик DevOps и посмотреть на примерах как этим всем пользоваться.



Кречетов Михаил Maksoft, Москва
В докладе будут представлены наглядным образом перечень необходимых средств и методов защиты информации, способных эффективно противодействовать современным угрозам информационной безопасности с учетом разноплановых векторов атак направленных на нанесение максимального ущерба бизнес критичным составляющим инфраструктуры организации. Помимо этого будут рассмотрены примеры взаимодействия между службами ИБ и ИТ, которые предотвращают риски информационной безопасности связанные с отсутствием взаимопонимания между сотрудниками данных подразделений.



Даньщин Георгий HeadHunter, Москва
Зачем машинное обучение может быть полезно веб-проекту? Какую ощутимую пользу оно может привести бизнесу? Как внедрять ML в уже работающую систему, как правильно измерять качество полученного решения? Обо всём этом мы поговорим на примере реального кейса использования машинного обучения в рекомендациях вакансий hh.ru.



Урванцев Сергей РКК "Энергия", Москва
Какие задачи необходимо решать программистами в пилотируемой космонавтике в настоящее время?
Как это происходит на самом деле?
Кто работает в этой отрасли и как туда попасть?
Какие перспективы существуют в области космонавтики в России с точки зрения программиста и не только?

На все эти вопросы я постараюсь ответить во время доклада



Урусов Сергей Тортуга, Пенза
Расскажу о:
— создании IT-команды из электрика, рэпера, гробовщика и маргинала;
— постановке и реализации среднесрочных и краткосрочных планов;
— использовании и модернизации Скрам-методологии;
— избавлении от рутины;
— как занимаемся образованием и самообразованием;
— поиск крайнего. Почему мы это делаем всегда;
— троллинг, травля и издевательства как методы создания хорошей атмосферы в коллективе.



Грушенцев Денис Bell Integrator, Пенза
Технологии компьютерного зрения получают все более широкое распространение и привлекают к себе повышенное внимание. При этом создание простого классификатора на базе CNN (Convolutional neural network) не требует много сил и времени, но так ли легко создать полноценный и точный сервис классификации в соответствии с требованиями бизнеса?
В этом докладе я расскажу:
1. Как правильно ставить задачи и формулировать требования при создании сервисов классификации изображений;
2. Как собирать и очищать данные для создания датасетов;
3. Какие стратегии обучения моделей можно использовать;
4. Что необходимо для создания готового сервиса;
5. С какими проблемами можно столкнуться.



Борзых Маргарита Mail.ru Group, Москва
С чего начинаются спецэффекты в игре? Этапы разработки эффектов с нуля, проблемы освещения и оптимизация. Какие навыки необходимы FX художнику для работы? На примере action MMORPG Skyforge мы рассмотрим эти вопросы и разберем некоторые примеры визуализации заклинаний персонажей.



3D-4D-5D кинотеатры... Эволюция эффектов "Полного погружения" получила новый инструмент - VR - c момента появления Cardboard и Оculus DK1. Совершенствование программно-аппаратных комплексов, новые классы устройств и контроллеров, миграция Motion Capture в среду VR. Предлагаю вспомнить этот нелегкий путь на примере собственных наработок и обсудить их применение в бизнесе сегодняшнего дня. "Будущее уже наступило"



Сенцов Дмитрий ITECH.group, Ульяновск
1. Требования к современному проектировщику, что важнее универсальность или специализация.
2. Как меняется подход в работе над проектами и куда мы идем. Ищем оптимальный подход.
3. Взгляд со стороны аналитика проектировщика на парадигму продуктового дизайна.
4. Чем отличается менеджер проектов от специалиста по продукту.

Подход в разработке IT-продукта часто пересматривается из-за технических возможностей, маркетинговых требований, новых исследований и открытий, происходит непрерывная оптимизация. Количество функций менеджера проектов уменьшается, неизвестно чем будут заниматься дизайнеры и верстальщики через пару-тройку лет. Добавим к этому спор о том, что важнее: цели компании или цели пользователей, где в этой схеме должно быть место продукта и получим состояние полной неопределенности.

Мы разберем роль аналитика-проектировщика, как он поможет оптимизировать процесс разработки и хоть немного упорядочить в этот мир.



Бравин Антон ITECH.group, Ульяновск
Я расскажу об удачных и не очень решениях, которые мы принимали во время разработки нашей первой VR игры Joy Lab:
* Левел-дизайн VR головоломки
* Мультиплатформа
* Оптимизация производительности
* Велосипеды и костыли



Попов Александр Brain4Net, Москва
Расскажу о типичных граблях, на которые наступает разработчик сетевых
приложений. Покажу, как потерять данные в TCP.
Поговорим о взаимодействии приложения и TCP/IP стека Linux, и чего от стека ожидать.
О том, как ведут себя сетевые приложения при плохой сети или отказе.
Расскажу об инструментах отладки, которые должен знать каждый разработчик.
Рассматриваемые вопросы: таймауты, проверка жизни соединения, отладка,
паттерны и антипаттерны, как сетевое приложение взаимодействует с ОС Linux.



Александров Андрей Express 42, Казань
Для многих остается загадкой, как же начать что-то менять в своей компании и внедрить современные DevOps практики, об этом мы будем разговаривать.
Разберем такие моменты как:
* выбор сервиса/проекта, который будет изменен первым
* как с помощью Value Stream Map оценить его текущее состояние и решить что делать
* каких людей брать в команду, которая будет заниматься трансормацией
* какие задачи ставить такой команде



Александров Андрей Express 42, Казань
Для многих остается загадкой, как же начать что-то менять в своей компании и внедрить современные DevOps практики, об этом мы будем разговаривать.
Разберем такие моменты как:
* выбор сервиса/проекта, который будет изменен первым
* как с помощью Value Stream Map оценить его текущее состояние и решить что делать
* каких людей брать в команду, которая будет заниматься трансормацией
* какие задачи ставить такой команде



Кильчанов Дмитрий Открытые решения, Пенза
В докладе я подробно расскажу вам о том, что может разболтать о вас Amazon Alexa злоумышленнику. Вы узнаете, как получить идентификатор пользователя Amazon из приложения на Android, познакомитесь с Amazon RESTful API, узнаете, как можно его использовать для получения разнообразных данных от Alexa.



Золотых Алексей Wrike, Санкт-Петербург
В своем докладе я расскажу о важности сжатия javascript по сравнению с картинками и стилями. Почему нельзя писать код для фронтенда также как для бекенда. Почему нельзя надеятся на gzip. Почему кэширование и сревис воркеры не панацея. Какие есть инструменты сжатия javascript кода, какие у них есть плюсы и минусы и как они работают под капотом. Какие есть инструменты для контроля размеров бандла.



Китанин Илья ФРИИ, Ростов-на-дону
В докладе будут рассказаны основы теории ограничений Голдратта, важность метрик при разработке программного обеспечения.
И как, выбрав самые важные показатели, с помощью непрерывного совершенствования в работе agile команды можно ускорить процесс разработки в 4 раза, а также сделать срок разработки полностью предсказуемым!



Рагозин Алексей Дойче банк, Москва
Java на Linux встречается повсеместно в информационных системах от больших данных до новомодных serverless архитектур. Как Linux, так и Java имеют свои эксплуатационные нюансы. Понимание этих нюансов важно, чтобы заставить стек Java + Linux работать стабильно и эффективно.

Но на практике "джависты" очень любят мыслить кроссплатформенно и не хотят разбираться с особенностями операционной системы, a "линускоиды" считают JVM чуждым миру Linux процессом, пожирающим всю доступную на сервере память.

А потом появляется Docker, и нюансов становиться ещё больше ...

Цель доклада - рассказать "джавистам" про Linux и Docker, а "линуксоидам" про JVM.



Смирнов Иван Smirnovschool, Москва
Случалось ли вам работать в связке художник – 3д моделлер?
Наверняка вы могли заметить, что зачастую качество модели уступает качеству концепта. Эта ситуация довольно распространена.
На лекции «Не убиваемый дизайн» мы поговорим с вами о том, почему так происходит, и как походить к созданию концептов так, чтобы заложенный в них уровень качества не снижался на последующих этапах работы над проектом.
Помимо этого мы поговорим о роли концепт художника, базовых принципах разработки дизайна, и о специфике создания контента для игр.

Неубиваемый дизайн – Часть вторая.
В этой части выступления мы познакомимся с программой Zbrush.
Мы разберем как начатьработу в этом пакете, без навыков моделирования и скульптинга.
Мы посмотрим, как выглядит процесс создания болванки простого персонажа, и как на практике применяются принципы из первой части.



Смирнов Иван Smirnovschool, Москва
Случалось ли вам работать в связке художник – 3д моделлер?
Наверняка вы могли заметить, что зачастую качество модели уступает качеству концепта. Эта ситуация довольно распространена.
На лекции «Не убиваемый дизайн» мы поговорим с вами о том, почему так происходит, и как походить к созданию концептов так, чтобы заложенный в них уровень качества не снижался на последующих этапах работы над проектом.
Помимо этого мы поговорим о роли концепт художника, базовых принципах разработки дизайна, и о специфике создания контента для игр.

Неубиваемый дизайн – Часть вторая.
В этой части выступления мы познакомимся с программой Zbrush.
Мы разберем как начатьработу в этом пакете, без навыков моделирования и скульптинга.
Мы посмотрим, как выглядит процесс создания болванки простого персонажа, и как на практике применяются принципы из первой части.



Дугнист Владислав FunCorp, Москва
В докладе мы рассмотрим текущие технологии для разработки AR приложений:
- ARKit
- ARCore
- Vuforia
- Tango

Будет рассмотрен процесс создания AR приложений со стороны разработчика. Расскажу про свой опыт и проблемы текущих технологий.



Сурков Александр Microsoft MVP, IoT expert, IoT Community co-leader, Moscow
Воркшоп на 6 часов, который покрывает как теорию Интернета вещей, так и практику. Мы поговорим обо всех аспектах IoT: его истории и современном положении, о примерах и проектах, о "железе", об облаках и об особенностях построения бизнеса вокруг IoT-идей. Ну а для того, чтобы понять как работают проекты IoT "изнутри", мы детально разберем принципы работы системы удаленного мониторинга, построенной на базе сервисов Microsoft Azure.



Сурков Александр Microsoft MVP, IoT expert, IoT Community co-leader, Moscow
Воркшоп на 6 часов, который покрывает как теорию Интернета вещей, так и практику. Мы поговорим обо всех аспектах IoT: его истории и современном положении, о примерах и проектах, о "железе", об облаках и об особенностях построения бизнеса вокруг IoT-идей. Ну а для того, чтобы понять как работают проекты IoT "изнутри", мы детально разберем принципы работы системы удаленного мониторинга, построенной на базе сервисов Microsoft Azure.



Сурков Александр Microsoft MVP, IoT expert, IoT Community co-leader, Moscow
Воркшоп на 6 часов, который покрывает как теорию Интернета вещей, так и практику. Мы поговорим обо всех аспектах IoT: его истории и современном положении, о примерах и проектах, о "железе", об облаках и об особенностях построения бизнеса вокруг IoT-идей. Ну а для того, чтобы понять как работают проекты IoT "изнутри", мы детально разберем принципы работы системы удаленного мониторинга, построенной на базе сервисов Microsoft Azure.



Разбор основных ошибок в компьютерных или физических интерфейсах продукта, которые приводят к потере денег бизнеса.


Как улучшать показатели
- сложности обучения
- конверсии
- донесения ценности
и др.

Нюансы контекста и специфики использования продукта
.
UX-паттерны
Особенности мобильного UX
Как в нашей компании проводят юзабилити тестирование для оценки изменений. Примеры и интерактив.



Кощий Андрей Тортуга, Пенза
Доклад про разработку системы сбора статистики для игровых проектов. Расскажу про особенности построения таких решений, про проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, и про эволюцию наших подходов к разработке такой системы.

Особенности построения системы сбора статистики:
- данные уникальны каждого проекта;
- запросы и метрики уникальны для каждого проекта;
- выборку по произвольным запросам необходимо отдавать максимально быстро;
- невозможно заранее предусмотреть все множество возможных выборок и отчетов;
- огромное количество обрабатываемых данных.



У нас в Uploadcare есть старый монолитный сайт на Django. С этим были проблемы: три версии дизайна разных времен, верстка в темплейтах джанги, сборка ассетов вместе со сборкой джанги, сложное окружение для сборки и запуска проекта, активная разработка бэкенда, постоянные конфликты при мерджах, долгий деплой, при этом нужно было сделать полный редизайн проекта.

Для удобной разработки нового дизайна мы сделали изоморфное React приложение с серверным рендером на Node.js, оставив на стороне Django только REST API. Таким образом мы полностью отделили фронтенд от старого бэкенда.

Я расскажу как мы предложили такое решение, какие были опасения со стороны бэкенда и менеджмента, как мы это решили. Каким был процесс отделения, с чего мы начали и какой в итоге стала архитектура проекта. Как мы настроили деплой, процесс разработки и что получилось в итоге.

Спойлер: всё получилось хорошо, бэкендеры и фронтендеры счастливы!

Бонус: расскажу как предложить такое у себя и что нужно учесть.



Коняхин Дмитрий CodeInside, Пенза
В последние годы технология Blockchain взбудоражила умы множества людей, связанных с IT-сферой. Эта по-настоящему революционная технология была создана неким Сатоши Накамото и впервые была использована в 2008 году в платёжной системе Bitcoin. Сейчас эта технология породила множество различных криптовалют, нотариальных сервисов, приложений для голосований и т.д. В моём докладе будет освещено новшество технологии Blockchain, принцип её работы и внутреннее устройство. Также я освещу сферы применения, перспективы развития и нюансы использования данной технологии, а также какие ограничения связаны с использованием Blockchain.



Охрименко Алексей IPONWEB, Москва
1) Создаем календарь на React
2) Решаем проблемы стандартными способами с помощью React-Router
3) Понимаем почему состояние приложения нельзя хранить в компонентах и преезжаем на Redux
4) Что такое Observable и почему он такой крутой
- RxJs - это lodash
- Redux-Observable
- Простые потоки
- Сложные потоки (HOC - Higher Order Observable)
- Очень умная очередь запросов



В своем докладе я раскрою проблему поддержки UI автоматизированных тестов и предложу эффективные методики по дизайну инструментов UI автоматизации и тестов в целом. В докладе предлагается рассмотреть введение дополнительной поведенческой сущности, которая позволит на этапе поддержки UI тестов не отвлекаться на общие проверки и действия с элементами, а сосредоточить все внимание инженера по автоматизации на локаторах элементов и адаптации логики теста под изменения в приложении. Здесь рассматривается и предлагается эффективная трехуровневая архитектура организации UI автотестов и использование паттернов проектирования, которые значительно ускоряют поддержку тестов и делают их не просто стабильными, но и адаптивными. Так же будет озвучена проблема валидации, так как очень важно проверять присутствие на странице некоторых элементов на самом раннем этапе прогона теста. Это позволит не только значительно сократить количество обращений к браузеру, что значительно ускорит тесты, но и получить понятные юзер ориентированные ошибки, которые просты для анализа. Будет рассмотрен компонентный валидатор, который позволяет проверять присутствие элемента на странице на этапе инициализации компонентов и решит озвученные выше проблемы. Так же в докладе будет уделено небольшое внимание page валидатору.

Также будет уделено внимание динамическим локаторам и динамическим ожиданиям, так как построение адаптируемых динамических локаторов позволяет строить адаптивные и стабильные тесты, значительно уменьшает количество ложных срабатываний и за счет природы легковесности локатора существенно упрощает и ускоряет поддержку автотестов. Кроме этого будет рассмотрено построение динамических ожиданий, так как эта тема к сожалению актуальна и по сей день. Очень многие инженеры по автоматизации используют статические ожидания без затраты ресурсов на проведение анализа и написания динамического слушателя ожидания.

В своем докладе я немного расскажу о том, как построен процесс поддержки в компании mail.ru и поделюсь секретом, как один автоматизатор может поддерживать и поддерживает UI автоматизированные тесты на 12 проектах одновременно.



Технологии дополненной и виртуальной реальности усилиями Apple, Google, Facebook, Amazon и сотен других компаний стремительно прорубают путь в массовый сектор. Рынок VR/AR-сервисов и приложений растет на сотни процентов в год и к 2021, по мнению аналитиков, превысит 40 миллиардов долларов.

В рамках доклада мы поговорим о том:
- Какие предпосылки стремительного роста рынка AR/VR-сервисов очевидны уже сейчас;
- Какие знания и умения разработчиков будут особенно ценны на новом рынке;
- Почему у стартаперов и специалистов из Пензы больше шансов преуспеть в новой реальности, чем у коллег и компаний из столиц;
- Какие AR/VR-сервисы будут актуальны в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
- Почему действовать нужно уже сейчас.



Хрол Игорь Toptal, Минск
Сообщество тестировщиков в последнее время поднимает тему о том, что искусственный интеллект скоро сможет сам находить дефекты. Все мы будем управлять умными роботами, которые будут и код писать, и тестировать то, что написали. В то же время реальность спускает с небес на землю и нам приходится тестировать эти системы. Инженеры выпускают всё больше и больше систем машинного обучения и остро стоит вопрос об их качестве. Это не обычные продукты, где не всегда понятно, что именно происходит внутри чёрного ящика и что конкретно ожидать на выходе. Основываясь на реальном опыте разработки, хотелось бы поделиться подходами и потенциальными проблемами при тестировании ML и AI решений. В ходе моего выступления вы сможете понять, с какой стороны подступиться к тестированию систем машинного обучения, когда с ними столкнётесь.



Открытый проект Celesta, разрабатываемый на GitHub, невелик, но уже набрал неплохое портфолио из успешных внедрений. Я расскажу о некоторых идеях, делающих его непохожим на другие системы такого класса: как была достигнута простота миграции структуры базы данных через идемпотентный DDL, возможность прозрачного тестирования процедур, изменяющих данные в базе, и т. п.

Я расскажу, как мы

- Разрабатываем и модифицируем модель данных в рабочей базе с помощью идемпотентного DDL.
- Пишем скрипты на языке Jython для реализации бизнес-логики.
- Боремся с ограничениями ORM-подхода.
- Тестируем процедуры обработки данных в реляционной СУБД.
- Создаем RESTful API, процедуры по расписанию и обработчики очередей.
- Интегрируем Celesta-проект в существующее Java- или JVM-приложение или работаем standalone.

Возможно, кому-то из слушателей доклада пригодится сама Celesta, а кто-то на её базе почерпнёт идеи для решения собственных задач.