- Четвертая промышленная революция, #1.3 Студия успешного развития (1 этаж, 23а)
Последнее время мы слышим громкие утверждения от известных лиц о том, что профессия Программист скоро станет не нужна, но как правило, они лишены каких-либо обоснований. По-этому ехидно обсуждаем эту тему и продолжаем писать код. Если посмотреть на историю человечества, то много популярных профессий стали менее востребованных, а на их место пришли другие.
В выступлении я расскажу про жизненный цикл профессии. Вместе с аудиторией попытаемся определить на какой стадии находится профессия разработчика программного обеспечения.
Посмотрим на происходящее через призму промышленных революций и попробуем спрогнозировать, какая профессия станет сравнимой по популярности
В выступлении я расскажу про жизненный цикл профессии. Вместе с аудиторией попытаемся определить на какой стадии находится профессия разработчика программного обеспечения.
Посмотрим на происходящее через призму промышленных революций и попробуем спрогнозировать, какая профессия станет сравнимой по популярности
- Космос, #2.2, Информационный зал
Вы узнаете о научно-исследовательских работах в области космических систем жизнеобеспечения и то, как с этим связаны растения и биотехнологии. Вы поймёте, как жить за пределами Земли!
Фотобиореактор — это устройство для выращивания микроскопических зелёных водорослей, которые как и всякие растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а это именно то, что нужно в полёте на Марс. Если везти с собой кислород с Земли, то его нужно целых три тонны на шестерых на полтора года. Кроме того, водоросли можно использовать в пищу и использовать для очистки воды на межпланетном корабле или марсианской станции, и тем самым выиграть суммарно до 60 тонн массы на тоже время. Именно поэтому без фотобиореакторов практически невозможны полеты за пределы Земли и освоение Луны, Марса и других планет.
Фотобиореактор — это устройство для выращивания микроскопических зелёных водорослей, которые как и всякие растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а это именно то, что нужно в полёте на Марс. Если везти с собой кислород с Земли, то его нужно целых три тонны на шестерых на полтора года. Кроме того, водоросли можно использовать в пищу и использовать для очистки воды на межпланетном корабле или марсианской станции, и тем самым выиграть суммарно до 60 тонн массы на тоже время. Именно поэтому без фотобиореакторов практически невозможны полеты за пределы Земли и освоение Луны, Марса и других планет.
- Контроль качества, #2.1, Губернаторский зал
Стать тестировщиком может любой, а вот вырасти в этой профессии довольно сложно.
В моем докладе я расскажу:
- как вырасти в профессионала, если нет наставника, который делится опытом;
- как построить различные системы обучения и наставничества;
- как заинтересовать тестировщика в своем развитии.
В моем докладе я расскажу:
- как вырасти в профессионала, если нет наставника, который делится опытом;
- как построить различные системы обучения и наставничества;
- как заинтересовать тестировщика в своем развитии.
- Мобильная разработка, #2.1, Губернаторский зал
Instant Apps — технология, стирающая границы между традиционным вебом и нативными мобильными приложениями. Возможность использования приложения без необходимости устанавливать его на устройство открывает новые горизонты и аудитории перед бизнесом. Мы в Surf первыми в России внедрили Instant Apps в коммерческий продукт, получив доступ к программе раннего доступа от Google. В рамках доклада мы расскажем о самой технологии, поделимся опытом реализации, расскажем о том, как подготовить проект к внедрению Instant Apps и подводных камнях, с которыми можно столкнуться в процессе. Особое внимание будет уделено вопросу выбора use cases, а также бенефитам, которые дает чистая архитектура в контексте создания Instant Apps.
Почему заказчики используют ВЦОД?
Ситуация на рынке диктует подход, в котором на развитие бизнеса и предоставление ему новых ресурсов, в частности подразделениями ИТ, дается очень мало времени.
Тот, кто быстрее других адаптируется под изменяющиеся условия – занимает лидирующие позиции, кто отстал – может потерять рынок. Действовать нужно быстро.
Ситуация на рынке диктует подход, в котором на развитие бизнеса и предоставление ему новых ресурсов, в частности подразделениями ИТ, дается очень мало времени.
Тот, кто быстрее других адаптируется под изменяющиеся условия – занимает лидирующие позиции, кто отстал – может потерять рынок. Действовать нужно быстро.
- Мастер-классы (17 марта), #2.4, мастер-классы
Расскажи о своей идее, проекте или стартапе и получи советы и комментарии от экспертов. Дополнительно прокачиваем скиллы питчиться, чтобы кратко и структурированно представлять свои проекты потенциальным инвесторам.
Бочаров Сергей Агенство стратегических инициатив, руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в Приволжском федеральном округе
- Образование и бизнес, #2.5, Мультимедийный центр
Круглый стол "Университет 3.0"
- Интернет вещей (IoT) для бизнеса, #1.2, Лермонтовский зал
Данный доклад представляет концепцию SIEMENS в части «Цифрового предприятия (Smart Factory)». Помимо КФС и Интернета вещей в этой концепции используются моделеориентированные решения для всех фаз жизненного цикла предприятия: разработка продукции, планирование производства, подготовка производства и инжиниринг, собственно производство, сервис (Техническое Обслуживание и Ремонт). В основе нашего комплексного предложения лежит единая объектноориентированная информационная платформа, способная хранить и анализировать всю информацию о предприятии, выдавая её в непротиворечивом виде, а также выполнять функции средства коллективной разработки. Также для оптимизации цепочки создания продукта сверху предлагается открытая облачная экосистема с сервисом выбора приложений и инструментов. Для неё доступны как приложения разработанные компанией SIEMENS, в которых аккумулирована отраслевая компетенция SIEMENS, так и приложения других разработчиков, являющихся экспертами в вопросах анализа данных и оптимизации тех или иных аспектов производства.
- Базы данных, #2.2, Информационный зал
В докладе поговорим о популярных open-source RDBMS и их эволюции за последние годы: что происходит в технологиях, какие тренды наблюдаются, какие можно увидеть перспективы дальнейшего развития. Проанализируем SQL-функционал, NoSQL-расширения, различные архитектурные особенности - как с технической точки зрения, так и со стороны конкуренции между продуктами. Кто в какую сторону движется, чем хвастаются в роудмапах, что стараются замалчивать? Остались ли какие-либо уникальные особенности? О чем стоит задуматься перед миграцией с одного продукта на другой?
- стартапы (17 марта), #1.3 Студия успешного развития (1 этаж, 23а)
Рассказ в формате беседы об истории создания мобильного приложения для пиксельной раскраски Sandbox Coloring. Сооснователь стартапа Алексей Григорькин расскажет, как появилась идея, как делали приложение и для кого, кто является главным бета-тестером, сколько денег предлагали конкуренты и почему конкурентов становится так много
- AI, ML, BigData для бизнеса, #2.1, Губернаторский зал
В докладе будет рассказано и показано, как разработчикам на платформе Microsoft начать использовать возможности искусственного интеллекта и машинного обучения в своих приложениях. Мы покажем как простые когнитивные сервисы, которые можно использовать как строительные блоки для решения конекретных бизнес-задач, так и коснёмся (правда, очень кратко) более сложных тем, вроде обучения нейросетей.
- Управление персоналом, #1.2, Лермонтовский зал
Кому стоит заниматься брендом работодателя. «Бренд работодателя это дорого и бессмысленно, нам он не нужен, он не решает практических проблем, мы слишком маленькие» - эти и другие мифы/стереотипы. Когда и как проводить исследования, какие инструменты использовать эффективнее. Мы поговорим с Вами обо всем этом и не только.
Демин Владимир Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», Москва
- Blockchain для бизнеса, #2.2, Информационный зал
ВЭБ 2.0. Современные вызовы.
ВЭБ 3.0. Блокчейн в приоритете.
Создание блокчейн-комунны.
Росреестр на блокчейне
Разработка российской платформы блокчейн в opensource.
ВЭБ 3.0. Блокчейн в приоритете.
Создание блокчейн-комунны.
Росреестр на блокчейне
Разработка российской платформы блокчейн в opensource.
- Образование и бизнес, #2.5, Мультимедийный центр
Кого в первую очередь можно считать кадрами для цифровой экономики?
Прогноз по востребованным специальностям для Четвертой Промышленной революции. Специальности, которые должны вымереть в ближайшие 10-15 лет. Как это соотносится со структурой подготовки кадров в регионе.
Как сочетать при подготовке специалистов требования профстандартов, работодателей, ФГОС?
Прогноз по востребованным специальностям для Четвертой Промышленной революции. Специальности, которые должны вымереть в ближайшие 10-15 лет. Как это соотносится со структурой подготовки кадров в регионе.
Как сочетать при подготовке специалистов требования профстандартов, работодателей, ФГОС?
Демин Владимир Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», Москва
Глушко Дмитрий Заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, WorldSkills, Москва
4-ая промышленная революция уже началась. Ее можно игнорировать, над ней можно посмеиваться, можно надеяться на то, что это только модные лозунги, далекие от нас, от нашей повседневной жизни, нашего бизнеса, нашей власти, образования наших детей, от нашей культуры.
А можно попытаться вдуматься в происходящее, услышать долгосрочные прогнозы, пообщаться «вживую» с экспертами и сформировать собственное обоснованное мнение.
Именно этому и будет посвящено пленарное заседание SECON'2018.
Мы решили провести его в формате интеллектуальных поединков. Это будут столкновения мнений между признанными, уважаемыми топ-менеджерами/владельцами традиционного бизнеса, образования, власти, с одной стороны, и визионерами/экспертами Индустрии 4.0, с другой.
Представители традиционных моделей управления в различных сферах деятельности сформулируют современные вызовы и проблемы, стоящие перед ними.
и попытаются сделать средне- и долгосрочный прогноз своего развития.
Эксперты Индустрии 4.0 покажут возможность нового взгляда на “старые” отрасли, будут обосновывать и убеждать в необходимости изменения подходов за счет использования моделей Индустрии 4.0 уже сейчас. Завтра будет поздно, кто не изменится, тот проиграет, – говорят они.
В противоположных углах интеллектуального ринга будут интересные и яркие персоны
А можно попытаться вдуматься в происходящее, услышать долгосрочные прогнозы, пообщаться «вживую» с экспертами и сформировать собственное обоснованное мнение.
Именно этому и будет посвящено пленарное заседание SECON'2018.
Мы решили провести его в формате интеллектуальных поединков. Это будут столкновения мнений между признанными, уважаемыми топ-менеджерами/владельцами традиционного бизнеса, образования, власти, с одной стороны, и визионерами/экспертами Индустрии 4.0, с другой.
Представители традиционных моделей управления в различных сферах деятельности сформулируют современные вызовы и проблемы, стоящие перед ними.
и попытаются сделать средне- и долгосрочный прогноз своего развития.
Эксперты Индустрии 4.0 покажут возможность нового взгляда на “старые” отрасли, будут обосновывать и убеждать в необходимости изменения подходов за счет использования моделей Индустрии 4.0 уже сейчас. Завтра будет поздно, кто не изменится, тот проиграет, – говорят они.
В противоположных углах интеллектуального ринга будут интересные и яркие персоны
- Мобильная разработка, #2.1, Губернаторский зал
Как выпустить мобильное приложение для управления огромным количеством услуг в компании где нет ни одного iOS разработчика и не сойти с ума. В докладе я расскажу какие технологии стоит выбрать, как это выбор оправдывает себя на различных этапах развития, как балансировать между интересами дизайна, серверной части, руководства и мобильных приложений. А так же как бороться с нарастающей сложностью поддержки мобильных приложений и инфраструктуры.
- Дизайн и компьютерная графика, #3.2 Нотно-музыкальный центр
Небольшой обзор возможного пути из мира художественных академических традиций в мир создания цифровых изображений (концепт-арт, иллюстрация) на примере одного человека и нескольких игр. Мотивы, особенности, трудности, преодоление. Размышления и картинки.
- Мастер-классы (17 марта), #2.4, мастер-классы
Интерактивная сессия разбора 20 примеров интерфейсов как мобильных и web, коммерческих и проектов игр.
Вместе с аудиторией будут
- найдены ошибки в юзабилити
- проработано как эти проблемы можно находить и проверять
- найдены методы решения и подходы к внедрению
- рассмотрены нюансы разных пользовательских сценариев
В результате участники мастер-класса научатся лучше подмечать, с какими сложностями смогут столкнуться пользователи интерфейсов еще на стадии проектирования или дизайна, предотвращать их, экономя время всей остальной команды, и подтверждать свои гипотезы юзабилити тестированием при необходимости.
Вместе с аудиторией будут
- найдены ошибки в юзабилити
- проработано как эти проблемы можно находить и проверять
- найдены методы решения и подходы к внедрению
- рассмотрены нюансы разных пользовательских сценариев
В результате участники мастер-класса научатся лучше подмечать, с какими сложностями смогут столкнуться пользователи интерфейсов еще на стадии проектирования или дизайна, предотвращать их, экономя время всей остальной команды, и подтверждать свои гипотезы юзабилити тестированием при необходимости.
- стартапы (16 марта), #1.1, Конференц-зал
Узнаем о стартап-школах и влиянии на экономический рост города и страны. О типах школы, программах, стоимости, ограничениях и решениях, а также сопутствующих ништяках. Раскроется роль проводимых образовательных мероприятий, где основатели компаний делятся личными историями создания востребованных продуктов, ошибками на пути и что ими двигало. А также роли наставничества, нетворкинга и привлечения экспертизы, как способе роста стартапа и выходе на мировые рынки.
- стартапы (16 марта), #1.1, Конференц-зал
Реальные кейсы применения технологии на практике
- Регистрация прав на МА/НМА
- Supply chain
- ICO
- Собственный опыт - проекты Yorso, Investore, Inception
Ключевые недостатки блокчейна
- Неизменяемость данных
- Распределенность данных и сервиса
- Одноранговость
- Быстродействие и масштабируемость
- Прозрачность и анонимность/псевдонимность
Смарт контракты
- Человекозависимость
- Проблемы внешних связей и оракула
Архитектура Enterprise решений на блокчейне
- Публичная
- Приватная
- Гибридная
Прогноз развития отрасли в 2018: регуляторика, применимость в реальной жизни
- Регистрация прав на МА/НМА
- Supply chain
- ICO
- Собственный опыт - проекты Yorso, Investore, Inception
Ключевые недостатки блокчейна
- Неизменяемость данных
- Распределенность данных и сервиса
- Одноранговость
- Быстродействие и масштабируемость
- Прозрачность и анонимность/псевдонимность
Смарт контракты
- Человекозависимость
- Проблемы внешних связей и оракула
Архитектура Enterprise решений на блокчейне
- Публичная
- Приватная
- Гибридная
Прогноз развития отрасли в 2018: регуляторика, применимость в реальной жизни
Какие именно технологии создают предпосылки для замены людей в тех или иных профессиях?
Какие конкретные проекты последних лет являются важными вехами на пути к полной автоматизации различных видов работ? Свёрточные сети, автоэнкодеры, LSTM, DNC, что дальше?
Куда именно мы бежим всё быстрее? Жив ли бионический подход?
Ходжкин, Хаксли, гигантские аксоны кальмара — каким он будет дивный новый мир?
Чему учит нас история: можно ли извлечь какую-то практическую пользу из поиска исторических аналогий для нынешней ситуации?
Какие профессии оказались под угрозой уже сейчас?
Кого предположительно заменят машиной через 5, 10, 20 лет?
Какие новые рабочие места и новые профессии создаёт развитие технологий машинного обучения?
Возможные пути решения возникающих проблем: могут ли в этом помочь новые технологии?
Какие конкретные проекты последних лет являются важными вехами на пути к полной автоматизации различных видов работ? Свёрточные сети, автоэнкодеры, LSTM, DNC, что дальше?
Куда именно мы бежим всё быстрее? Жив ли бионический подход?
Ходжкин, Хаксли, гигантские аксоны кальмара — каким он будет дивный новый мир?
Чему учит нас история: можно ли извлечь какую-то практическую пользу из поиска исторических аналогий для нынешней ситуации?
Какие профессии оказались под угрозой уже сейчас?
Кого предположительно заменят машиной через 5, 10, 20 лет?
Какие новые рабочие места и новые профессии создаёт развитие технологий машинного обучения?
Возможные пути решения возникающих проблем: могут ли в этом помочь новые технологии?
- Дизайн и компьютерная графика, #3.2 Нотно-музыкальный центр
Персонажная анимация для игр. Какая она бывает и как создается. Расскажем, чем отличается создание анимаций в 2D и 3D. Покажем как и в каких программах создаются анимации персонажей. Рассмотрим основные ошибки, которые чаще всего допускаются в работе, и на примере анимации конкретного персонажа расскажем об основных сложностях, с которыми может столкнуться как 2D-аниматор, так и 3D-аниматор. А также:
- методы анимации с примерами;
- недостатки 2D и 3D анимации;
- демонстрация и доработка анимации персонажа (в 2D и 3D)
- обзор ключевых фаз анимаций в 2D и 3D (демонстрация схожих и отличающихся моментов в анимации)
- обзор возможных ошибок в анимациях и их исправление (для 2D и 3D)
- дальнейшее использование игровых анимаций (для 2D и 3D)
- методы анимации с примерами;
- недостатки 2D и 3D анимации;
- демонстрация и доработка анимации персонажа (в 2D и 3D)
- обзор ключевых фаз анимаций в 2D и 3D (демонстрация схожих и отличающихся моментов в анимации)
- обзор возможных ошибок в анимациях и их исправление (для 2D и 3D)
- дальнейшее использование игровых анимаций (для 2D и 3D)
- Космос, #2.2, Информационный зал
Из рассказа о проекте «Маяк» — первом российском спутнике, созданном руками энтузиастов космонавтики на средства краудфандинга — вы узнаете, с чего начинать создание спутника, как грамотно организовать сбор средств методом краудфандинга, какие специалисты нужны, как получить допуск на ракету- носитель, где лучше размещать производство и проводить испытания.
- Blockchain для бизнеса, #2.2, Информационный зал
Кто и что: объекты, субъекты, и регуляторы
Описание традиционного бизнес-процесса
Анализ недостатков и уязвимостей
Трансформация с использованием Blockchain
Выгоды и преимущества
Инструментарий для реализации: HyperLedger Project
Технологические вызовы
Бонус-трек: Блокчейн и UnionPay
Описание традиционного бизнес-процесса
Анализ недостатков и уязвимостей
Трансформация с использованием Blockchain
Выгоды и преимущества
Инструментарий для реализации: HyperLedger Project
Технологические вызовы
Бонус-трек: Блокчейн и UnionPay
- Базы данных, #1.2, Лермонтовский зал
В докладе попытаюсь сравнить архитектуру и технические решения,
используемые в современных SQL и NoSQL системах, в частности Couchbase,
MongoDB, Cassandra, CockroachDB и, конечно, Tarantool.
Как разбиваются данные, по диапазону, хэш функции, или bucket id? Как
выбирается размер бакета? Какая хэш-функция используется? Как происходит
перебалансировка при переполнении? Где хранится информация о распределении
данных и их текущим местоположении? Есть ли выделенный программный
компонент для роутинга запросов, или роутинг осуществляется самими
узлами хранения? Ответы на эти вопросы, а также на вопрос *почему*
разработчики приняли то или иное решение, плюсы и минусы различных
подходов я раскрою в своём докладе.
PS Несколько лет назад мы с Алексеем Рыбаком делали совместный доклад про
шардинг с использованием MySQL или PostgreSQL. Видео и слайды доклада можно
найти здесь: https://www.youtube.com/watch?v=MhGO7BBqSBU&t=2317s
https://habrahabr.ru/company/oleg-bunin/blog/313366/ Новый доклад - на
старую тему, но совсем с другой стороны: я буду рассказывать про устройство
готовых решений, а не про то, как приготовить решение самому.
используемые в современных SQL и NoSQL системах, в частности Couchbase,
MongoDB, Cassandra, CockroachDB и, конечно, Tarantool.
Как разбиваются данные, по диапазону, хэш функции, или bucket id? Как
выбирается размер бакета? Какая хэш-функция используется? Как происходит
перебалансировка при переполнении? Где хранится информация о распределении
данных и их текущим местоположении? Есть ли выделенный программный
компонент для роутинга запросов, или роутинг осуществляется самими
узлами хранения? Ответы на эти вопросы, а также на вопрос *почему*
разработчики приняли то или иное решение, плюсы и минусы различных
подходов я раскрою в своём докладе.
PS Несколько лет назад мы с Алексеем Рыбаком делали совместный доклад про
шардинг с использованием MySQL или PostgreSQL. Видео и слайды доклада можно
найти здесь: https://www.youtube.com/watch?v=MhGO7BBqSBU&t=2317s
https://habrahabr.ru/company/oleg-bunin/blog/313366/ Новый доклад - на
старую тему, но совсем с другой стороны: я буду рассказывать про устройство
готовых решений, а не про то, как приготовить решение самому.
- Мастер-классы (17 марта), #2.5, Мультимедийный центр
Мастер-класс для новичков, которые хотят узнать как работает блокчейн. Мы на простом примере разберемся с устройством блоков, транзакций, рассмотрим механизм Proof of Work. Попробуем написать и даже немножко помайнить собственную простую криптовалюту, основанную на блокчейне.
Будем писать на PHP7 (предположительно, есть небольшая вероятность того, что будем использовать python3).
Для полноценного участия понадобится ноутбук/компьютер с сетевым адаптером и интерпертатором PHP7 с установленными расширениями: OpenSSL, Sqlite3 и pdo_sqlite.
Будем писать на PHP7 (предположительно, есть небольшая вероятность того, что будем использовать python3).
Для полноценного участия понадобится ноутбук/компьютер с сетевым адаптером и интерпертатором PHP7 с установленными расширениями: OpenSSL, Sqlite3 и pdo_sqlite.
- DevOps, #2.2, Информационный зал
Идеи continuous delivery можно применять не только к процессу разработки приложений, но и к управлению инфраструктурой.
Я расскажу:
- Как управлять виртуальными машинами так же как и кодом продуктов - с компиляцией, тестированием, публикацией артефактов и релизами.
- Как HashiCorp Packer помогает создавать машины и настраивать софт.
- Чем immutable infrastructure отличается от классического configuration management с Ansible/Chef/Puppet.
- Какие сложности возникают, когда машин становится сотни, а параллельных сборок - десятки. И как TeamCity помогает нам с ними справляться.
- Как мы привлекаем разработчиков к администрированию инфраструктуры и внедряем DevOps-культуру.
Я расскажу:
- Как управлять виртуальными машинами так же как и кодом продуктов - с компиляцией, тестированием, публикацией артефактов и релизами.
- Как HashiCorp Packer помогает создавать машины и настраивать софт.
- Чем immutable infrastructure отличается от классического configuration management с Ansible/Chef/Puppet.
- Какие сложности возникают, когда машин становится сотни, а параллельных сборок - десятки. И как TeamCity помогает нам с ними справляться.
- Как мы привлекаем разработчиков к администрированию инфраструктуры и внедряем DevOps-культуру.
- Мобильная разработка, #2.1, Губернаторский зал
Краткий (насколько это позволяет формат доклада) путеводитель в двух частях.
Вы уверены, что знаете свое приложении? Какие данные собирает подключенная аналитика? Что делает ваша любимая ORM (если такая есть) пока вы не смотрите? Используете ли какие-либо статические анализаторы кода? А насколько увеличился размер apk из-за минорного обновления вон той полезной библиотеки? В первой части мы рассмотрим инструменты, которые помогают контролировать основные параметры приложения и следить за качеством кода. Мониторинг сетевых соединений, размер и состав apk, что и откуда попало в итоговый манифест, анализ производительности приложения и многое другое. И даже ANR (и не только про strict mode и операции на главном потоке)
Во второй части путеводителя поговорим об обходных путях. И экономии времени. О том, как можно сделать так, чтобы при тестировании быстро попасть в нужное место с требуемым состоянием. Быстро переключать пользователей, менять настройки, переходить на нужные экраны, подставлять необходимые варианты ab теста, словом сохранять время и усилия при тестировании и разработке. В частности, обсудим одно из возможных решений — дебаг панель, встроенная в приложение.
Вы уверены, что знаете свое приложении? Какие данные собирает подключенная аналитика? Что делает ваша любимая ORM (если такая есть) пока вы не смотрите? Используете ли какие-либо статические анализаторы кода? А насколько увеличился размер apk из-за минорного обновления вон той полезной библиотеки? В первой части мы рассмотрим инструменты, которые помогают контролировать основные параметры приложения и следить за качеством кода. Мониторинг сетевых соединений, размер и состав apk, что и откуда попало в итоговый манифест, анализ производительности приложения и многое другое. И даже ANR (и не только про strict mode и операции на главном потоке)
Во второй части путеводителя поговорим об обходных путях. И экономии времени. О том, как можно сделать так, чтобы при тестировании быстро попасть в нужное место с требуемым состоянием. Быстро переключать пользователей, менять настройки, переходить на нужные экраны, подставлять необходимые варианты ab теста, словом сохранять время и усилия при тестировании и разработке. В частности, обсудим одно из возможных решений — дебаг панель, встроенная в приложение.
- Базы данных, #1.2, Лермонтовский зал
Несмотря на тот факт, что MySQL является самой популярной открытой СУБД, для многих людей его развитие остановилось где-то на уровне версии 5.1, выпущенной 10 лет назад. Мой опыт общения с пользователями самых разных СУБД говорит о том, что не у всех есть возможность следить за изменениями как в самом MySQL, так и в его форках. Хотя интерес к этим вопросам есть, и один из частых отзывов, который я слышу при общении -- "я и не знал, что в MySQL столько всего появилось!"
В этом докладе я постараюсь заполнить информационный пробел и дать обзор развития проекта MySQL и экосистемы вокруг него за последние годы, их текущего состояния, а также планов разработчиков на ближайшее будущее. Поговорю о ключевых изменениях в MySQL, MariaDB и Percona Server, начиная с версии 5.5 и предложу свой ответ на популярный вопрос "а что же из них всех нам выбрать?". Расскажу о предстоящем релизе MySQL 8.0 -- самом масштабным обновлении MySQL за всю его историю.
В этом докладе я постараюсь заполнить информационный пробел и дать обзор развития проекта MySQL и экосистемы вокруг него за последние годы, их текущего состояния, а также планов разработчиков на ближайшее будущее. Поговорю о ключевых изменениях в MySQL, MariaDB и Percona Server, начиная с версии 5.5 и предложу свой ответ на популярный вопрос "а что же из них всех нам выбрать?". Расскажу о предстоящем релизе MySQL 8.0 -- самом масштабным обновлении MySQL за всю его историю.
- Информационная безопасность, #2.3, Инженерный зал
Посмотрим на топ возможных атак на веб-приложения и актуальные механизмы защиты, доступные в каждом современном фреймворке. Многие разработчики знают о XSS и различных инъекциях, но мало приложений используют доступные «из коробки» механизмы защиты от этих атак. Часто достаточно добавить несколько строк кода, чтобы предотвратить или сильно усложнить проведение атаки злоумышленником.
О таких механизмах мы и будем говорить. Разложим по полочкам проведение client side атак, чтобы разработчики смогли оценить применение необходимых мер защиты. Разберем методы защиты от XSS, CSRF, правильную настройку междоменного взаимодействия, ошибки, которые могут быть допущены при работе с cookies и другие «скользкие моменты», которые можно избежать, зная о встроенных в фреймворк security features. Все примеры будут показаны на основе последней версии ASP .NET Core, как одного из самых современных веб-фреймворков.
О таких механизмах мы и будем говорить. Разложим по полочкам проведение client side атак, чтобы разработчики смогли оценить применение необходимых мер защиты. Разберем методы защиты от XSS, CSRF, правильную настройку междоменного взаимодействия, ошибки, которые могут быть допущены при работе с cookies и другие «скользкие моменты», которые можно избежать, зная о встроенных в фреймворк security features. Все примеры будут показаны на основе последней версии ASP .NET Core, как одного из самых современных веб-фреймворков.
- DevOps, #2.2, Информационный зал
DevOps возник как попытка решить конкретную проблему барьера между разработкой и эксплуатацией. Проблема которая мешает выполнению цели коммерческой организации - зарабатывать деньги. Это многие интуитивно понимают. Я хочу сделать это знание осознанным и применимым на практике.
В своем докладе я расскажу о конечной цели применения DevOps практик, о соответствии цели DevOps целям бизнеса, о критериях применимости и об оценке успешности внедрения практик DevOps и посмотреть на примерах как этим всем пользоваться.
В своем докладе я расскажу о конечной цели применения DevOps практик, о соответствии цели DevOps целям бизнеса, о критериях применимости и об оценке успешности внедрения практик DevOps и посмотреть на примерах как этим всем пользоваться.
- Информационная безопасность, #2.3, Инженерный зал
В докладе будут представлены наглядным образом перечень необходимых средств и методов защиты информации, способных эффективно противодействовать современным угрозам информационной безопасности с учетом разноплановых векторов атак направленных на нанесение максимального ущерба бизнес критичным составляющим инфраструктуры организации. Помимо этого будут рассмотрены примеры взаимодействия между службами ИБ и ИТ, которые предотвращают риски информационной безопасности связанные с отсутствием взаимопонимания между сотрудниками данных подразделений.
- Перспективные разработки, #1.3 Студия успешного развития (1 этаж, 23а)
Зачем машинное обучение может быть полезно веб-проекту? Какую ощутимую пользу оно может привести бизнесу? Как внедрять ML в уже работающую систему, как правильно измерять качество полученного решения? Обо всём этом мы поговорим на примере реального кейса использования машинного обучения в рекомендациях вакансий hh.ru.
- Космос, #2.2, Информационный зал
Какие задачи необходимо решать программистами в пилотируемой космонавтике в настоящее время?
Как это происходит на самом деле?
Кто работает в этой отрасли и как туда попасть?
Какие перспективы существуют в области космонавтики в России с точки зрения программиста и не только?
На все эти вопросы я постараюсь ответить во время доклада
Как это происходит на самом деле?
Кто работает в этой отрасли и как туда попасть?
Какие перспективы существуют в области космонавтики в России с точки зрения программиста и не только?
На все эти вопросы я постараюсь ответить во время доклада
- Управление проектами, #1.2, Лермонтовский зал
Расскажу о:
— создании IT-команды из электрика, рэпера, гробовщика и маргинала;
— постановке и реализации среднесрочных и краткосрочных планов;
— использовании и модернизации Скрам-методологии;
— избавлении от рутины;
— как занимаемся образованием и самообразованием;
— поиск крайнего. Почему мы это делаем всегда;
— троллинг, травля и издевательства как методы создания хорошей атмосферы в коллективе.
— создании IT-команды из электрика, рэпера, гробовщика и маргинала;
— постановке и реализации среднесрочных и краткосрочных планов;
— использовании и модернизации Скрам-методологии;
— избавлении от рутины;
— как занимаемся образованием и самообразованием;
— поиск крайнего. Почему мы это делаем всегда;
— троллинг, травля и издевательства как методы создания хорошей атмосферы в коллективе.
- Мастер-классы (16 марта), #2.5, Мультимедийный центр
Современные ИТ компании, которые заботятся о своих сотрудниках, должны быть в курсе последних изменений трудового законодательства. В частности это касается применения профстандартов. На мастер-классе рассмотрим следующие вопросы:
- когда применение профстандартов обязательно, а когда нет;
- критерии выбора подходящих профстандартов;
- на что обратить особое внимание при изучении профстандартов;
- что нужно взять из профстандарта;
- какие документы составляются с учетом профстандартов и др.
Также разберем кейс по применению профстандарта “Программиста”.
- когда применение профстандартов обязательно, а когда нет;
- критерии выбора подходящих профстандартов;
- на что обратить особое внимание при изучении профстандартов;
- что нужно взять из профстандарта;
- какие документы составляются с учетом профстандартов и др.
Также разберем кейс по применению профстандарта “Программиста”.
- Развитие бизнеса, #1.1, Конференц-зал
Что подтолкнуло к тому, что бы начать работать на себя.
Что казалось существенным на старте и как сейчас поменялось это восприятие.
Негативный опыт партнерства.
Поиск разных подходов к доходам.
Выход на доход в $1M в год.
Какие организационные и личностные проблемы видятся сейчас.
Что казалось существенным на старте и как сейчас поменялось это восприятие.
Негативный опыт партнерства.
Поиск разных подходов к доходам.
Выход на доход в $1M в год.
Какие организационные и личностные проблемы видятся сейчас.
- Развитие бизнеса, #1.1, Конференц-зал
Стать первым в своей нише сложная задача. Но еще сложнее оставаться первым долгое время. Поговорим о том, как удержаться на вершине и не скатиться в пропасть.
- Управление персоналом, #2.1, Губернаторский зал
Люди которые делают игры, знают толк в отдыхе. В своём докладе я поделюсь с вами практическими советами о том, как позволить сотрудникам быть главными организаторами мероприятия и сделать корпоратив знаковым событием компании. Мы поговорим о форматах корпоративных мероприятий, мотивации сотрудников участвовать в организации и о пользе, которую получает компания.
- VR/AR для бизнеса, #2.3, Инженерный зал
Поговорим о текущей обстановке на рынке Парков виртуальной реальности и различных развлекательных зон на основе VR.
Рассмотрим форматы, которыми представлен данный сегмент рынка
Поговорим о связки Hardware-Software и возникающих сложностях и рисках в эксплуатации
Рассмотрим продукт ENGAGE компании DVR
Рассмотрим форматы, которыми представлен данный сегмент рынка
Поговорим о связки Hardware-Software и возникающих сложностях и рисках в эксплуатации
Рассмотрим продукт ENGAGE компании DVR
- VR/AR для бизнеса, #2.3, Инженерный зал
О том, что существуют камеры, снимающие глубину в основном знают только специалисты. При этом такие камеры становятся все более популярны. В докладе будут рассмотрены:
* Краткий ликбез. Каких вообще типов бывают камеры глубины, плюсы-минусы разных подходов.
* Промышленные камеры глубины (для понимания возможностей).
* Ближайшие перспективы. Почему сегодня-завтра характеристики камер глубины резко шагнут вперед и какие новые продукты это породит. Что это означает для дополненной реальности, управления жестами и VFX.
* Автор расскажет, как лично ощупывал одну из первых VFX камер, изначально завязанных на работу с сенсором глубины — Lytro Cinema и чем их вторая камера отличается от первой.
* Ну и, конечно, про область, где мы столкнемся довольно массово с использованием камер глубины уже ЗАВТРА — про мобильные камеры глубины в топовых смартфонах. В частности — основу Apple Face ID в свежих iPhone и, конечно, августовские новости от Google Tango — проекта мобильной камеры глубины от Google.
* Пара слов будет и о том, как могут нейронные сети изменить обработку видео глубины (с которой сейчас большие проблемы, мешающие развитию технологий).
* Краткий ликбез. Каких вообще типов бывают камеры глубины, плюсы-минусы разных подходов.
* Промышленные камеры глубины (для понимания возможностей).
* Ближайшие перспективы. Почему сегодня-завтра характеристики камер глубины резко шагнут вперед и какие новые продукты это породит. Что это означает для дополненной реальности, управления жестами и VFX.
* Автор расскажет, как лично ощупывал одну из первых VFX камер, изначально завязанных на работу с сенсором глубины — Lytro Cinema и чем их вторая камера отличается от первой.
* Ну и, конечно, про область, где мы столкнемся довольно массово с использованием камер глубины уже ЗАВТРА — про мобильные камеры глубины в топовых смартфонах. В частности — основу Apple Face ID в свежих iPhone и, конечно, августовские новости от Google Tango — проекта мобильной камеры глубины от Google.
* Пара слов будет и о том, как могут нейронные сети изменить обработку видео глубины (с которой сейчас большие проблемы, мешающие развитию технологий).
- Перспективные разработки, #1.3 Студия успешного развития (1 этаж, 23а)
Технологии компьютерного зрения получают все более широкое распространение и привлекают к себе повышенное внимание. При этом создание простого классификатора на базе CNN (Convolutional neural network) не требует много сил и времени, но так ли легко создать полноценный и точный сервис классификации в соответствии с требованиями бизнеса?
В этом докладе я расскажу:
1. Как правильно ставить задачи и формулировать требования при создании сервисов классификации изображений;
2. Как собирать и очищать данные для создания датасетов;
3. Какие стратегии обучения моделей можно использовать;
4. Что необходимо для создания готового сервиса;
5. С какими проблемами можно столкнуться.
В этом докладе я расскажу:
1. Как правильно ставить задачи и формулировать требования при создании сервисов классификации изображений;
2. Как собирать и очищать данные для создания датасетов;
3. Какие стратегии обучения моделей можно использовать;
4. Что необходимо для создания готового сервиса;
5. С какими проблемами можно столкнуться.
- VR/AR для бизнеса, #2.3, Инженерный зал
Опыт решения больших коммерческих проблем на основе дополненной реальности.
Описание доклада:
1. «Развлекаясь – зарабатывай» или как мы построили игровое решение способное привлечь внимание аудитории.
2. «Есть приложение – добавим AR»(или «Дополненное» приложение). Интеграция сервиса с дополненной реальностью в уже существующее приложение путем интеграции на стороне заказчика.
3. «Сокращая издержки». Создание решения для автобизнеса на основе Hololens.
Описание доклада:
1. «Развлекаясь – зарабатывай» или как мы построили игровое решение способное привлечь внимание аудитории.
2. «Есть приложение – добавим AR»(или «Дополненное» приложение). Интеграция сервиса с дополненной реальностью в уже существующее приложение путем интеграции на стороне заказчика.
3. «Сокращая издержки». Создание решения для автобизнеса на основе Hololens.
- Дизайн и компьютерная графика, #3.2 Нотно-музыкальный центр
С чего начинаются спецэффекты в игре? Этапы разработки эффектов с нуля, проблемы освещения и оптимизация. Какие навыки необходимы FX художнику для работы? На примере action MMORPG Skyforge мы рассмотрим эти вопросы и разберем некоторые примеры визуализации заклинаний персонажей.
- Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), #2.3, Инженерный зал
3D-4D-5D кинотеатры... Эволюция эффектов "Полного погружения" получила новый инструмент - VR - c момента появления Cardboard и Оculus DK1. Совершенствование программно-аппаратных комплексов, новые классы устройств и контроллеров, миграция Motion Capture в среду VR. Предлагаю вспомнить этот нелегкий путь на примере собственных наработок и обсудить их применение в бизнесе сегодняшнего дня. "Будущее уже наступило"
- Интернет вещей (IoT) для бизнеса, #1.2, Лермонтовский зал
В своем докладе мы расскажем о недостатках существующих систем автоматизации и предложим пути их устранения. Представим разработанную нами концепцию взаимодействия умных устройств между собой. Рассмотрим современные протоколы обмена сообщениями, такие как MQTT, XMPP и т.д. Порассуждаем о преимуществах централизации. Кратко затронем аппаратную часть, рассмотрим решения для интернета вещей, представленные на рынке, обсудим проблемы современных датчиков. Продемонстрируем наши программные решения для объединения устройств в сеть, легкого масштабирования и обеспечения отказоустойчивости.
На нашем стенде можно вживую познакомиться с прототипами устройств: центральный сервер, погодный модуль, управляющий модуль.
На нашем стенде можно вживую познакомиться с прототипами устройств: центральный сервер, погодный модуль, управляющий модуль.
- Blockchain для бизнеса, #2.2, Информационный зал
Слушатели узнают о самых ярких разработках с применением технологии блокчейна, которые успешно реализуются крупными компаниями. На конкретных кейсах будут разобраны действующие и пилотные блокчейн-проекты. Особое внимание уделяется вопросам безопасности и надежности. Предлагается использовать передовой опыт пензенской школы криптографии для реализации системы биометрической аутентификации в системах, построенных на блокчейне.
- Управление проектами, #1.2, Лермонтовский зал
1. Требования к современному проектировщику, что важнее универсальность или специализация.
2. Как меняется подход в работе над проектами и куда мы идем. Ищем оптимальный подход.
3. Взгляд со стороны аналитика проектировщика на парадигму продуктового дизайна.
4. Чем отличается менеджер проектов от специалиста по продукту.
Подход в разработке IT-продукта часто пересматривается из-за технических возможностей, маркетинговых требований, новых исследований и открытий, происходит непрерывная оптимизация. Количество функций менеджера проектов уменьшается, неизвестно чем будут заниматься дизайнеры и верстальщики через пару-тройку лет. Добавим к этому спор о том, что важнее: цели компании или цели пользователей, где в этой схеме должно быть место продукта и получим состояние полной неопределенности.
Мы разберем роль аналитика-проектировщика, как он поможет оптимизировать процесс разработки и хоть немного упорядочить в этот мир.
2. Как меняется подход в работе над проектами и куда мы идем. Ищем оптимальный подход.
3. Взгляд со стороны аналитика проектировщика на парадигму продуктового дизайна.
4. Чем отличается менеджер проектов от специалиста по продукту.
Подход в разработке IT-продукта часто пересматривается из-за технических возможностей, маркетинговых требований, новых исследований и открытий, происходит непрерывная оптимизация. Количество функций менеджера проектов уменьшается, неизвестно чем будут заниматься дизайнеры и верстальщики через пару-тройку лет. Добавим к этому спор о том, что важнее: цели компании или цели пользователей, где в этой схеме должно быть место продукта и получим состояние полной неопределенности.
Мы разберем роль аналитика-проектировщика, как он поможет оптимизировать процесс разработки и хоть немного упорядочить в этот мир.
- Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), #2.3, Инженерный зал
Я расскажу об удачных и не очень решениях, которые мы принимали во время разработки нашей первой VR игры Joy Lab:
* Левел-дизайн VR головоломки
* Мультиплатформа
* Оптимизация производительности
* Велосипеды и костыли
* Левел-дизайн VR головоломки
* Мультиплатформа
* Оптимизация производительности
* Велосипеды и костыли
- Серверное программирование, #1.1, Конференц-зал
Расскажу о типичных граблях, на которые наступает разработчик сетевых
приложений. Покажу, как потерять данные в TCP.
Поговорим о взаимодействии приложения и TCP/IP стека Linux, и чего от стека ожидать.
О том, как ведут себя сетевые приложения при плохой сети или отказе.
Расскажу об инструментах отладки, которые должен знать каждый разработчик.
Рассматриваемые вопросы: таймауты, проверка жизни соединения, отладка,
паттерны и антипаттерны, как сетевое приложение взаимодействует с ОС Linux.
приложений. Покажу, как потерять данные в TCP.
Поговорим о взаимодействии приложения и TCP/IP стека Linux, и чего от стека ожидать.
О том, как ведут себя сетевые приложения при плохой сети или отказе.
Расскажу об инструментах отладки, которые должен знать каждый разработчик.
Рассматриваемые вопросы: таймауты, проверка жизни соединения, отладка,
паттерны и антипаттерны, как сетевое приложение взаимодействует с ОС Linux.
- Blockchain для бизнеса, #2.2, Информационный зал
Регулирование криптобизнеса в мире идет очень разными путями, от либерализации до полного запрета. Евразийский экономический союз внимательно наблюдает за развитием этого процесса и старается перенять лучший опыт без ущерба национальным валютам.
В моем докладе будет освещено общее состояние и тенденции регулирования криптобизнеса в масштабах ЕАЭС. Я подробно остановлюсь на опыте Республики Беларусь, первой в Союзе создавшей нормативную базу для такого регулирования. Также я предложу аудитории сравнительный анализ уже трех конкурирующих российских законопроектов и дискуссию по поводу перспектив каждого. Дополнительно будут освещены инициативы Армении и других участников Союза.
В моем докладе будет освещено общее состояние и тенденции регулирования криптобизнеса в масштабах ЕАЭС. Я подробно остановлюсь на опыте Республики Беларусь, первой в Союзе создавшей нормативную базу для такого регулирования. Также я предложу аудитории сравнительный анализ уже трех конкурирующих российских законопроектов и дискуссию по поводу перспектив каждого. Дополнительно будут освещены инициативы Армении и других участников Союза.
- Мастер-классы (17 марта), #2.4, мастер-классы
Для многих остается загадкой, как же начать что-то менять в своей компании и внедрить современные DevOps практики, об этом мы будем разговаривать.
Разберем такие моменты как:
* выбор сервиса/проекта, который будет изменен первым
* как с помощью Value Stream Map оценить его текущее состояние и решить что делать
* каких людей брать в команду, которая будет заниматься трансормацией
* какие задачи ставить такой команде
Разберем такие моменты как:
* выбор сервиса/проекта, который будет изменен первым
* как с помощью Value Stream Map оценить его текущее состояние и решить что делать
* каких людей брать в команду, которая будет заниматься трансормацией
* какие задачи ставить такой команде
- Информационная безопасность, #2.3, Инженерный зал
В докладе я подробно расскажу вам о том, что может разболтать о вас Amazon Alexa злоумышленнику. Вы узнаете, как получить идентификатор пользователя Amazon из приложения на Android, познакомитесь с Amazon RESTful API, узнаете, как можно его использовать для получения разнообразных данных от Alexa.
- Frontend программирование, #1.1, Конференц-зал
В своем докладе я расскажу о важности сжатия javascript по сравнению с картинками и стилями. Почему нельзя писать код для фронтенда также как для бекенда. Почему нельзя надеятся на gzip. Почему кэширование и сревис воркеры не панацея. Какие есть инструменты сжатия javascript кода, какие у них есть плюсы и минусы и как они работают под капотом. Какие есть инструменты для контроля размеров бандла.
- Управление проектами, #1.2, Лермонтовский зал
В докладе будут рассказаны основы теории ограничений Голдратта, важность метрик при разработке программного обеспечения.
И как, выбрав самые важные показатели, с помощью непрерывного совершенствования в работе agile команды можно ускорить процесс разработки в 4 раза, а также сделать срок разработки полностью предсказуемым!
И как, выбрав самые важные показатели, с помощью непрерывного совершенствования в работе agile команды можно ускорить процесс разработки в 4 раза, а также сделать срок разработки полностью предсказуемым!
- DevOps, #2.2, Информационный зал
Java на Linux встречается повсеместно в информационных системах от больших данных до новомодных serverless архитектур. Как Linux, так и Java имеют свои эксплуатационные нюансы. Понимание этих нюансов важно, чтобы заставить стек Java + Linux работать стабильно и эффективно.
Но на практике "джависты" очень любят мыслить кроссплатформенно и не хотят разбираться с особенностями операционной системы, a "линускоиды" считают JVM чуждым миру Linux процессом, пожирающим всю доступную на сервере память.
А потом появляется Docker, и нюансов становиться ещё больше ...
Цель доклада - рассказать "джавистам" про Linux и Docker, а "линуксоидам" про JVM.
Но на практике "джависты" очень любят мыслить кроссплатформенно и не хотят разбираться с особенностями операционной системы, a "линускоиды" считают JVM чуждым миру Linux процессом, пожирающим всю доступную на сервере память.
А потом появляется Docker, и нюансов становиться ещё больше ...
Цель доклада - рассказать "джавистам" про Linux и Docker, а "линуксоидам" про JVM.
- Дизайн и компьютерная графика, #3.2 Нотно-музыкальный центр
Случалось ли вам работать в связке художник – 3д моделлер?
Наверняка вы могли заметить, что зачастую качество модели уступает качеству концепта. Эта ситуация довольно распространена.
На лекции «Не убиваемый дизайн» мы поговорим с вами о том, почему так происходит, и как походить к созданию концептов так, чтобы заложенный в них уровень качества не снижался на последующих этапах работы над проектом.
Помимо этого мы поговорим о роли концепт художника, базовых принципах разработки дизайна, и о специфике создания контента для игр.
Неубиваемый дизайн – Часть вторая.
В этой части выступления мы познакомимся с программой Zbrush.
Мы разберем как начатьработу в этом пакете, без навыков моделирования и скульптинга.
Мы посмотрим, как выглядит процесс создания болванки простого персонажа, и как на практике применяются принципы из первой части.
Наверняка вы могли заметить, что зачастую качество модели уступает качеству концепта. Эта ситуация довольно распространена.
На лекции «Не убиваемый дизайн» мы поговорим с вами о том, почему так происходит, и как походить к созданию концептов так, чтобы заложенный в них уровень качества не снижался на последующих этапах работы над проектом.
Помимо этого мы поговорим о роли концепт художника, базовых принципах разработки дизайна, и о специфике создания контента для игр.
Неубиваемый дизайн – Часть вторая.
В этой части выступления мы познакомимся с программой Zbrush.
Мы разберем как начатьработу в этом пакете, без навыков моделирования и скульптинга.
Мы посмотрим, как выглядит процесс создания болванки простого персонажа, и как на практике применяются принципы из первой части.
- Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), #2.3, Инженерный зал
В докладе мы рассмотрим текущие технологии для разработки AR приложений:
- ARKit
- ARCore
- Vuforia
- Tango
Будет рассмотрен процесс создания AR приложений со стороны разработчика. Расскажу про свой опыт и проблемы текущих технологий.
- ARKit
- ARCore
- Vuforia
- Tango
Будет рассмотрен процесс создания AR приложений со стороны разработчика. Расскажу про свой опыт и проблемы текущих технологий.
- Мастер-классы (17 марта), #2.5, Мультимедийный центр
Воркшоп на 6 часов, который покрывает как теорию Интернета вещей, так и практику. Мы поговорим обо всех аспектах IoT: его истории и современном положении, о примерах и проектах, о "железе", об облаках и об особенностях построения бизнеса вокруг IoT-идей. Ну а для того, чтобы понять как работают проекты IoT "изнутри", мы детально разберем принципы работы системы удаленного мониторинга, построенной на базе сервисов Microsoft Azure.
- Интернет вещей (IoT) для бизнеса, #1.2, Лермонтовский зал
В этом докладе мы попробуем разобраться, что же такое интернет вещей и сформировать его общее определение.
Рассмотрим примеры современных IoT-проектов и разберемся в том, что представляет собой сегодняшний IoT.
В завершении доклада посмотрим прогнозы аналитиков о будущем интернета вещей и его влиянии на экономику и окружающие нас процессы.
Рассмотрим примеры современных IoT-проектов и разберемся в том, что представляет собой сегодняшний IoT.
В завершении доклада посмотрим прогнозы аналитиков о будущем интернета вещей и его влиянии на экономику и окружающие нас процессы.
- Дизайн и компьютерная графика, #3.2 Нотно-музыкальный центр
Разбор основных ошибок в компьютерных или физических интерфейсах продукта, которые приводят к потере денег бизнеса.
Как улучшать показатели
- сложности обучения
- конверсии
- донесения ценности
и др.
Нюансы контекста и специфики использования продукта .
UX-паттерны
Особенности мобильного UX
Как в нашей компании проводят юзабилити тестирование для оценки изменений. Примеры и интерактив.
Как улучшать показатели
- сложности обучения
- конверсии
- донесения ценности
и др.
Нюансы контекста и специфики использования продукта .
UX-паттерны
Особенности мобильного UX
Как в нашей компании проводят юзабилити тестирование для оценки изменений. Примеры и интерактив.
- Развитие бизнеса, #1.1, Конференц-зал
Яркая история о создании проекта, контролирующего более половины рынка США в своей нише. Пропустив доклад, вы не узнаете:
1. Как все начиналось и почему не закончилось?
2. Как собирался прототип на коленке и почему заработал?
3. Как и зачем проект стартовал в облака?
4. Как выстраивалась коллаборация двух команд через океан?
5. Как выращивать бизнес вместе с клиентом?
1. Как все начиналось и почему не закончилось?
2. Как собирался прототип на коленке и почему заработал?
3. Как и зачем проект стартовал в облака?
4. Как выстраивалась коллаборация двух команд через океан?
5. Как выращивать бизнес вместе с клиентом?
- Образование и бизнес, #2.3, Инженерный зал
Проблема привлечения и подготовки кадров особенно остро стоит в высококонкурентной IT-сфере. Компания INOSTUDIO вот уже более 10 лет успешно реализует стратегию сотрудничества с федеральным ВУЗом. Делимся реальным опытом самостоятельной подготовки персонала и взаимодействия с ВУЗом.
Мы давно нашли для себя ответы на вопросы:
1. Зачем весь этот game-ой?
2. ВУЗ не учит или у компаний завышенные ожидания?
3. Как выстроить конвейер подготовки кадров?
4. Есть ли польза от студенческой практики?
5. Как держать дверь ВУЗа всегда открытой?
6. Нужно ли идти в школу за будущими соискателями?
Мы давно нашли для себя ответы на вопросы:
1. Зачем весь этот game-ой?
2. ВУЗ не учит или у компаний завышенные ожидания?
3. Как выстроить конвейер подготовки кадров?
4. Есть ли польза от студенческой практики?
5. Как держать дверь ВУЗа всегда открытой?
6. Нужно ли идти в школу за будущими соискателями?
- Серверное программирование, #1.1, Конференц-зал
Доклад про разработку системы сбора статистики для игровых проектов. Расскажу про особенности построения таких решений, про проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, и про эволюцию наших подходов к разработке такой системы.
Особенности построения системы сбора статистики:
- данные уникальны каждого проекта;
- запросы и метрики уникальны для каждого проекта;
- выборку по произвольным запросам необходимо отдавать максимально быстро;
- невозможно заранее предусмотреть все множество возможных выборок и отчетов;
- огромное количество обрабатываемых данных.
Особенности построения системы сбора статистики:
- данные уникальны каждого проекта;
- запросы и метрики уникальны для каждого проекта;
- выборку по произвольным запросам необходимо отдавать максимально быстро;
- невозможно заранее предусмотреть все множество возможных выборок и отчетов;
- огромное количество обрабатываемых данных.
- Frontend программирование, #1.1, Конференц-зал
У нас в Uploadcare есть старый монолитный сайт на Django. С этим были проблемы: три версии дизайна разных времен, верстка в темплейтах джанги, сборка ассетов вместе со сборкой джанги, сложное окружение для сборки и запуска проекта, активная разработка бэкенда, постоянные конфликты при мерджах, долгий деплой, при этом нужно было сделать полный редизайн проекта.
Для удобной разработки нового дизайна мы сделали изоморфное React приложение с серверным рендером на Node.js, оставив на стороне Django только REST API. Таким образом мы полностью отделили фронтенд от старого бэкенда.
Я расскажу как мы предложили такое решение, какие были опасения со стороны бэкенда и менеджмента, как мы это решили. Каким был процесс отделения, с чего мы начали и какой в итоге стала архитектура проекта. Как мы настроили деплой, процесс разработки и что получилось в итоге.
Спойлер: всё получилось хорошо, бэкендеры и фронтендеры счастливы!
Бонус: расскажу как предложить такое у себя и что нужно учесть.
Для удобной разработки нового дизайна мы сделали изоморфное React приложение с серверным рендером на Node.js, оставив на стороне Django только REST API. Таким образом мы полностью отделили фронтенд от старого бэкенда.
Я расскажу как мы предложили такое решение, какие были опасения со стороны бэкенда и менеджмента, как мы это решили. Каким был процесс отделения, с чего мы начали и какой в итоге стала архитектура проекта. Как мы настроили деплой, процесс разработки и что получилось в итоге.
Спойлер: всё получилось хорошо, бэкендеры и фронтендеры счастливы!
Бонус: расскажу как предложить такое у себя и что нужно учесть.
- Перспективные разработки, #1.3 Студия успешного развития (1 этаж, 23а)
В последние годы технология Blockchain взбудоражила умы множества людей, связанных с IT-сферой. Эта по-настоящему революционная технология была создана неким Сатоши Накамото и впервые была использована в 2008 году в платёжной системе Bitcoin. Сейчас эта технология породила множество различных криптовалют, нотариальных сервисов, приложений для голосований и т.д. В моём докладе будет освещено новшество технологии Blockchain, принцип её работы и внутреннее устройство. Также я освещу сферы применения, перспективы развития и нюансы использования данной технологии, а также какие ограничения связаны с использованием Blockchain.
- Управление персоналом, #2.2, Информационный зал
Борьба за кадры в ИТ набирает обороты. В итоге многие компании принимают решение о том, что сами будут воспитывать ИТ-специалистов. Они идут в ВУЗы, ССУЗы и профильные лицеи в поисках кадров, которые смогут быстро получить нужные навыки и приносить доход компании.
Так как студенты и школьники не являются типичной целевой аудиторией, с которой работает ИТ-компания, во время привлечения учащихся к себе компании допускают, которые отталкивают самых "сильных" ребят, которые станут крутыми специалистами в будущем.
Более того, неправильным проведением мероприятий компания создаёт себе неправильный имидж в сфере молодёжи. А, если у вас нет молодых специалистов в компании, значит, Вы что-то делаете не так.
Мы поговорим о том, как создать правильный образ среди молодёжи, как выглядят качественные мероприятия для молодёжи сегодня, и с кем сотрудничать, чтобы получать качественную поддержку в такой деятельности.
Так как студенты и школьники не являются типичной целевой аудиторией, с которой работает ИТ-компания, во время привлечения учащихся к себе компании допускают, которые отталкивают самых "сильных" ребят, которые станут крутыми специалистами в будущем.
Более того, неправильным проведением мероприятий компания создаёт себе неправильный имидж в сфере молодёжи. А, если у вас нет молодых специалистов в компании, значит, Вы что-то делаете не так.
Мы поговорим о том, как создать правильный образ среди молодёжи, как выглядят качественные мероприятия для молодёжи сегодня, и с кем сотрудничать, чтобы получать качественную поддержку в такой деятельности.
- AI, ML, BigData для бизнеса, #2.1, Губернаторский зал
В этом докладе мы расскажем, как используя последние достижения технологий, мы запустили проект, кардинально отличающийся от конкурентов.
Рынок заказа такси за последние годы сильно изменился. Вместе с классическими диспетчерскими службами заказа такси уже существует большое количество высокотехнологичных сервисов вызова автомобиля через приложение. Как следствие, конкуренция на рынке пассажирских перевозок чрезвычайно высока. На данный момент вступить в борьбу с лидерами рынка, не имея достаточно оригинальной идеи, практически невозможно.
Алёна - сервис заказа автомобиля по телефону без диспетчера в городах с населением до 300 000 человек.
Телефонные звонки и голосовые сообщения пассажиров обрабатывает виртуальный диспетчер, используя синтез и распознавание речи. Людей возят проверенные водители на собственных автомобилях, получая информацию о поездках через приложение.
Рынок заказа такси за последние годы сильно изменился. Вместе с классическими диспетчерскими службами заказа такси уже существует большое количество высокотехнологичных сервисов вызова автомобиля через приложение. Как следствие, конкуренция на рынке пассажирских перевозок чрезвычайно высока. На данный момент вступить в борьбу с лидерами рынка, не имея достаточно оригинальной идеи, практически невозможно.
Алёна - сервис заказа автомобиля по телефону без диспетчера в городах с населением до 300 000 человек.
Телефонные звонки и голосовые сообщения пассажиров обрабатывает виртуальный диспетчер, используя синтез и распознавание речи. Людей возят проверенные водители на собственных автомобилях, получая информацию о поездках через приложение.
- Frontend программирование, #1.1, Конференц-зал
1) Создаем календарь на React
2) Решаем проблемы стандартными способами с помощью React-Router
3) Понимаем почему состояние приложения нельзя хранить в компонентах и преезжаем на Redux
4) Что такое Observable и почему он такой крутой
- RxJs - это lodash
- Redux-Observable
- Простые потоки
- Сложные потоки (HOC - Higher Order Observable)
- Очень умная очередь запросов
2) Решаем проблемы стандартными способами с помощью React-Router
3) Понимаем почему состояние приложения нельзя хранить в компонентах и преезжаем на Redux
4) Что такое Observable и почему он такой крутой
- RxJs - это lodash
- Redux-Observable
- Простые потоки
- Сложные потоки (HOC - Higher Order Observable)
- Очень умная очередь запросов
- Контроль качества, #2.1, Губернаторский зал
В своем докладе я раскрою проблему поддержки UI автоматизированных тестов и предложу эффективные методики по дизайну инструментов UI автоматизации и тестов в целом. В докладе предлагается рассмотреть введение дополнительной поведенческой сущности, которая позволит на этапе поддержки UI тестов не отвлекаться на общие проверки и действия с элементами, а сосредоточить все внимание инженера по автоматизации на локаторах элементов и адаптации логики теста под изменения в приложении. Здесь рассматривается и предлагается эффективная трехуровневая архитектура организации UI автотестов и использование паттернов проектирования, которые значительно ускоряют поддержку тестов и делают их не просто стабильными, но и адаптивными. Так же будет озвучена проблема валидации, так как очень важно проверять присутствие на странице некоторых элементов на самом раннем этапе прогона теста. Это позволит не только значительно сократить количество обращений к браузеру, что значительно ускорит тесты, но и получить понятные юзер ориентированные ошибки, которые просты для анализа. Будет рассмотрен компонентный валидатор, который позволяет проверять присутствие элемента на странице на этапе инициализации компонентов и решит озвученные выше проблемы. Так же в докладе будет уделено небольшое внимание page валидатору.
Также будет уделено внимание динамическим локаторам и динамическим ожиданиям, так как построение адаптируемых динамических локаторов позволяет строить адаптивные и стабильные тесты, значительно уменьшает количество ложных срабатываний и за счет природы легковесности локатора существенно упрощает и ускоряет поддержку автотестов. Кроме этого будет рассмотрено построение динамических ожиданий, так как эта тема к сожалению актуальна и по сей день. Очень многие инженеры по автоматизации используют статические ожидания без затраты ресурсов на проведение анализа и написания динамического слушателя ожидания.
В своем докладе я немного расскажу о том, как построен процесс поддержки в компании mail.ru и поделюсь секретом, как один автоматизатор может поддерживать и поддерживает UI автоматизированные тесты на 12 проектах одновременно.
Также будет уделено внимание динамическим локаторам и динамическим ожиданиям, так как построение адаптируемых динамических локаторов позволяет строить адаптивные и стабильные тесты, значительно уменьшает количество ложных срабатываний и за счет природы легковесности локатора существенно упрощает и ускоряет поддержку автотестов. Кроме этого будет рассмотрено построение динамических ожиданий, так как эта тема к сожалению актуальна и по сей день. Очень многие инженеры по автоматизации используют статические ожидания без затраты ресурсов на проведение анализа и написания динамического слушателя ожидания.
В своем докладе я немного расскажу о том, как построен процесс поддержки в компании mail.ru и поделюсь секретом, как один автоматизатор может поддерживать и поддерживает UI автоматизированные тесты на 12 проектах одновременно.
Технологии дополненной и виртуальной реальности усилиями Apple, Google, Facebook, Amazon и сотен других компаний стремительно прорубают путь в массовый сектор. Рынок VR/AR-сервисов и приложений растет на сотни процентов в год и к 2021, по мнению аналитиков, превысит 40 миллиардов долларов.
В рамках доклада мы поговорим о том:
- Какие предпосылки стремительного роста рынка AR/VR-сервисов очевидны уже сейчас;
- Какие знания и умения разработчиков будут особенно ценны на новом рынке;
- Почему у стартаперов и специалистов из Пензы больше шансов преуспеть в новой реальности, чем у коллег и компаний из столиц;
- Какие AR/VR-сервисы будут актуальны в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
- Почему действовать нужно уже сейчас.
В рамках доклада мы поговорим о том:
- Какие предпосылки стремительного роста рынка AR/VR-сервисов очевидны уже сейчас;
- Какие знания и умения разработчиков будут особенно ценны на новом рынке;
- Почему у стартаперов и специалистов из Пензы больше шансов преуспеть в новой реальности, чем у коллег и компаний из столиц;
- Какие AR/VR-сервисы будут актуальны в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
- Почему действовать нужно уже сейчас.
- Контроль качества, #2.1, Губернаторский зал
Сообщество тестировщиков в последнее время поднимает тему о том, что искусственный интеллект скоро сможет сам находить дефекты. Все мы будем управлять умными роботами, которые будут и код писать, и тестировать то, что написали. В то же время реальность спускает с небес на землю и нам приходится тестировать эти системы. Инженеры выпускают всё больше и больше систем машинного обучения и остро стоит вопрос об их качестве. Это не обычные продукты, где не всегда понятно, что именно происходит внутри чёрного ящика и что конкретно ожидать на выходе. Основываясь на реальном опыте разработки, хотелось бы поделиться подходами и потенциальными проблемами при тестировании ML и AI решений. В ходе моего выступления вы сможете понять, с какой стороны подступиться к тестированию систем машинного обучения, когда с ними столкнётесь.
- AI, ML, BigData для бизнеса, #2.1, Губернаторский зал
На основе, преимущественно, личного опыта и консалтинга в Data Science различных компаний (как крупных, так и совсем стартапов), а также опыта коллег из IT-индустрии рассмотрим основные проблемы в том, что бизнесу на самом деле может быть нужно от Data Science и AI технологий. О том, что не все заканчивается на AI in Product, что бывает AI for Business Ops, а также AI for Engineering.
На какие метрики можно повлиять непосредственно ML-лем, кому и как лучше всего стоит продавать, как формировать ожидания.
На какие метрики можно повлиять непосредственно ML-лем, кому и как лучше всего стоит продавать, как формировать ожидания.
- Серверное программирование, #1.1, Конференц-зал
Открытый проект Celesta, разрабатываемый на GitHub, невелик, но уже набрал неплохое портфолио из успешных внедрений. Я расскажу о некоторых идеях, делающих его непохожим на другие системы такого класса: как была достигнута простота миграции структуры базы данных через идемпотентный DDL, возможность прозрачного тестирования процедур, изменяющих данные в базе, и т. п.
Я расскажу, как мы
- Разрабатываем и модифицируем модель данных в рабочей базе с помощью идемпотентного DDL.
- Пишем скрипты на языке Jython для реализации бизнес-логики.
- Боремся с ограничениями ORM-подхода.
- Тестируем процедуры обработки данных в реляционной СУБД.
- Создаем RESTful API, процедуры по расписанию и обработчики очередей.
- Интегрируем Celesta-проект в существующее Java- или JVM-приложение или работаем standalone.
Возможно, кому-то из слушателей доклада пригодится сама Celesta, а кто-то на её базе почерпнёт идеи для решения собственных задач.
Я расскажу, как мы
- Разрабатываем и модифицируем модель данных в рабочей базе с помощью идемпотентного DDL.
- Пишем скрипты на языке Jython для реализации бизнес-логики.
- Боремся с ограничениями ORM-подхода.
- Тестируем процедуры обработки данных в реляционной СУБД.
- Создаем RESTful API, процедуры по расписанию и обработчики очередей.
- Интегрируем Celesta-проект в существующее Java- или JVM-приложение или работаем standalone.
Возможно, кому-то из слушателей доклада пригодится сама Celesta, а кто-то на её базе почерпнёт идеи для решения собственных задач.
В программировании все меньше математики и все больше социологии. Написать код легко, сложнее сделать из него продукт. Команды становятся крупнее и динамичнее. Границы офисов раздвигаются и вовсе исчезают. Человеческий ресурс дорожает, аппаратные платформы стремительно дешевеют. Как показывает опыт, программисты не готовы к новым условиям и сильно теряют, когда попадают в агрессивную проектную среду. В докладе будут очерчены главные проблемы перехода от кодинга к программированию и показаны наиболее показательные примеры. Частично идеи доклада были изложены ранее в блоге: http://www.yegor256.com/2015/01/15/how-to-cut-corners.html